Блог студии

Победа на Red Bull Flugtag 2019

2019-08-06
Артем Петрович, Оксана Смирнова
flugtag, победа, творчество

Под легкомысленными словами «розовый кролик» и, казалось бы, незначительной цифрой тридцать три, скрыты месяцы работы, десятки тысяч сообщений, колоссальное количество споров в узкой специализации авиастроительства, литры розовой краски и несоизмеримое количество удовольствия от полученного результата!

А он улетел. Многие не верили, некоторые сомневались, а наш легкомысленный розовый кролик побил рекорд России на дальность полета и прыгнул аж на 33 метра.

Первый шаг к этому выдающемуся перформансу был случаен: краем глаза заприметив анонс Flugtag я быстро собрал будущую концепцию летательного аппарата. Вдохновение черпал из сюрреалистического образа Андрея Ищенко. Вы когда-нибудь видели двухметрового розового кролика на уницикле? А я видел, и дети на утренниках видели. Образ имел бешеный успех и именно он лег в основу этого проекта. 

Прием заявок заканчивался 13 мая и я глазом не успел моргнуть, как концепция в виде розового грызуна прошла предварительный отбор. К слову в основной состав мы не попали. Судейский отбор мы не прошли и потому встали на этап онлайн голосования.


Голосование

Наверное, в каком-то идеальном мире посетитель сайта флюгтага каждый день заходит в интернет, просматривает команды и оставляет свой голос. Ну да, конечно! В реалиях двадцать первого века это проверка на харизму и количество друзей в социальных сетях.

Сотни сообщений (простите за эту тягу к цифрам, но их действительно было много) приблизительного одного содержания: 

— Привет, Коля, мы участвуем в флюгтаге с большим розовым кроликом, проголосуй за нас в VK, пожалуйста!

— Привет, Тем, круто! Но пароль от VK забыл давно, все в FB.

— Поищи пожалуйста, очень надо!

— ОК!

Азартный настрой сгладил обычную тактичность в общении и нарушении личных границ. Но я искренне верил, что делаю это во благо, и, как звучат слова одной известной песни — «The show must go on». И знаете, я не прогадал! Это был лучший ваш подарок мне на день рождения, мы прошли отбор. Правильно, честно, без накруток и мошенничества. Еще раз большое всем спасибо.

Постройка

По правде, после того, как мы одержали эту первую и маленькую победу возник небольшой ступор и сонм вопросов: А что, собственно, строить? А кто будет строить? А где? Мы еще не знали сколько человек нам будет помогать и даже не думали создавать что-то летающее. 

Но по ходу развития событий практически все члены нашего мотоклуба OFRP (Offroad People) подключились к действу. И именно в этот момент стало понятно: шутки в сторону, проекту быть и масштабность его будет не ограничена.

У нас на руках несколько козырей, бить которые было нечем, да и некому. Стас Мозговой выпускник МАИ, защитивший дипломную работу, в основу которой легло создание моноплана. Миша Верещагин инженер-практик, придумавший и внедривший уже не одну устойчивую конструкцию в наши мотоциклы. Андрей Большой, мастер на все руки, талисман мероприятия и владелец обширных загородных владений, газоны которых он принес в жертву для создания проекта. И руки, множество рук мемберов нашего клуба: жаждущих помочь и принести посильную помочь: Что делаем? Кролика? Не вопрос, куда ехать, что везти?

После «нежных и страстных» дискуссий в чате руководство проектом досталось Стасу. А у нас, после их перипетий, появилась шутка: «Если внимательно прочитать чат RedBull Flugtag то можно ненароком сдать вступительные экзамены в МАИ». И появилась первая схема самой конструкции: биплан, размещенный на тележке в виде головы кролика.

По правилам общий вес всего сооружения не должен превышать двести килограммов. Это ограничение внезапно привело нас к Гене Балтике на его завод декоративных конструкций из пенопласта. Что может быть легче пенопласта? Только пенопласт марки ПСБ-С25. 

Остов собирали из дюралевых трубок, крылья красили из пульверизатора, а собирали с помощью розовой пены. Кругом все было розовое, розовое, бесконечно розовое и очень большое. Размах «ушей» впечатлял размерами. Кстати, при прохождении технической комиссии уже на мероприятии мы удостоились лестного эпитета «миллиметровщики», потому как вписались с разрешенные значения размаха крыльев в десять метров почти до сантиметра.

Постройка заняла около месяца. Нервного, напряженного и наполненного событиями месяца. На летные тесты времени не было да и существовала вероятность, что тест может стать последним. Как потом выяснилось, переживали зря, самолет остался полностью цел. Пилота выбирали по весу, чем легче, тем больше шансов. В результате молодым у нас везде дорога и место водителя кролика занял самый младший член команды и по совместительству сын главного конструктора — Иван.

Flugtag

День Х настал. В восемь утра мы привезли свою розовую гордость в Крылатское. Всего двадцать минут на разгрузку всего, этакий квест. Нам сказочно повезло с погодой и кролик вечеру субботы принял задуманный нами вид и стал похож сам на себя, а не на ворох железно-пенопластовых элементов. Тогда же зародилась взошедшая на восторгах других участников надежда, что мы точно полетим. Доработали площадку под ногами пилота, стропы, еще кучу мелочей, прошли утром в воскресенье техническую комиссию и наша конструкция была признана безопасной, какой оксюморон!

Заветный номер сорок на борту означал, что мы допущены к полетам.

Все проблемы нужно решать по мере их поступления. Так как все технические вопросы, как нам казалось, мы закрыли, то можно приступить к шоу. Самые лучшие выступления всегда спонтанные и потому ставить танец мы принялись незадолго до нашего старта. Цикламеновый искусственных мех наших нарядов, сшитых Таней Кико, вызвал небывалый ажиотаж, но репетировать пришлось без них, дабы избежать теплового удара участников. Помощь в постановке танца пришла из соседней команды Tutti Frutti. Девчонки-танцовщицы были покорены цветовой гаммой и показали нам четыре движения, которые мы с трудом запомнили после десятка повторений, а на сцене и вовсе перепутали.

За два часа до старта, вот она карма мотоциклистов — спустило колесо на телеге и мы искали камеру по всему лагерю. Пришлось копаться в кладбище утилизированных летательных аппаратов. Нашли колесо с двадцать четвертой камерой и натянули ее на двадцать шестой обод. Вы же помните, что наш кролик весьма крупная особь? Встречный ветер попытался сделать фальстарт и взлететь нас раньше, мы решили эту проблему стропами. Заклинил руль и нам пришлось ехать на старт задним ходом. Время шло и наконец-то объявили команду «Время летит» и мы пошли.


Полет

Шлемы на голову, спасжилеты под костюмы. Ярко розовые уши трепыхались на костюмах. Заезд на рампу не из легких, под углом в тридцать градусов. Для противовеса пришлось посадить внутрь пилота. Ребята из редбула, спасибо им, помогли нам выкатить кролика, без них было бы не просто. 

Ветер справа-сзади совсем не облегчал задачу, норовил перевернуть весь планер и сильно уменьшал взлетную скорость. Расчетная скорость разгона была восемь метров в секунду, именно при таком значении кролик должен полететь. Ну, делать нечего, будем быстрее бежать. А от переворота привяжем веревку я и держал ее во время разгона тележки.

Я говорил про восторг от наших костюмов и какое действие они оказывают на неокрепшие умы? Розовые зайцы-гиганты, прыгающие как заведенные, компенсировали отсутствие танцевального таланта и репетиций.

Прозвучал сигнал, понеслась торжественная музыка, немного замешкались с откреплением строп, из за чего один из кроликов некоторое время торчал попой наружу, и наконец-то старт, разгон и мы замерли в ожидании. Только по реву стадиона и со слов ведущего стало понятно, что улетели и улетели далеко. Я что-то кричал, обнимался с другими розовыми кроликами и под конец мы все прыгнули с этой же рампы в воду.

ТРИДЦАТЬ ТРИ метра пролетел наш планер под управлением Ивана. Да что там планер, голова кролика пролетела девять метров, а это дальше, чем некоторые конструкции.

Этот флюгтаг за нами. Интервью розданы, ошибки обсуждены и не единожды. Победа отмечена нашествием на Дабл Бурбон. Теперь на следующий флюгтаг, в Дубаи, бросим вызов шейхам.


Другие наши статьи

Победа на Red Bull Flugtag 2019
2019-08-06
Артем Петрович, Оксана Смирнова
Ценность дизайна
2018-11-19
Артем Петрович
Как делать отличный дизайн мобильных приложений
2018-11-13
Автор: Ник Бабич, перевод Арсений Петрович
Идеальный брендбук
2018-11-06
Артем Петрович
Дизайн без правок
2018-10-29
Артем Петрович