Блог студии

Как работать над задачей. Часть 2.

2018-10-22
Артем Петрович
дизайн, постановка задачи, дизайн-студия, блог студии, графический дизайн, разработка

Поиск решения внутри компании.

Очень редко дизайнеру нужно работать над задачей для компании в которой до этого не было ничего. Никаких мыслей, объектов, идей и смыслов. Даже в стартапе есть идея.

Такая задача из ниоткуда может возникнуть только в голове у дизайнера и сейчас про них я не буду рассказывать. Это тема отдельной статьи.

Поэтому перед проработкой графики нужно хорошо изучить компанию для которой вы делаете решение. Как изучить? Немного поможет бриф и все остальные материалы которые прислал клиент. Их нужно как минимум прочесть и понять. Еще лучше сформулировать набор вопросов и задать их клиенту.

Хорошее графическое и концептуальное решение должно нести в себе часть смысла компании. Дизайнер должен взять смысл внутри компании, пропустить его через собственное художественное восприятие и создать решение на ее основе.

Простое нахождение смыслов. Всегда работает прием: использовать в фотографиях фирменные цвета компании. Половина Российских банков так брендируют свои фото. О, мы покрасили сорочку в фирменный зеленый. Еще можно показать логотип компании крупно в 3Д. Тоже работает почти всегда. А это великолепное решение на ключевых цифрах? Где на полстраницы цифры из годового отчета.

Часто мы видим решения, которые не несут в себе части компании. Или несут настолько мало, что его сложно рассмотреть. Такие решения не утверждают. Или они случайно проходят первый этап утверждения и остаются не реализованными.

Создание ключевого изображения (key visual).

В новой концепции ключевое изображение нужно в 99% случаев. Некоторым ловким дизайнерам интерфейсов удается сделать хорошее решение только на сочетании цветов и элементов интерфейса. Но, часто, такое решение получается недостаточно выразительно и нужна иллюстрация или фотография.

Чтобы получилось круто, надо сочетать элементы интерфейса и хорошую  типографику. Если еще добавить анимацию, то получится работа студии Олега Чулакова.

Если предполагается делать KV только на иллюстрации или фотографии, то дизайнеру недостаточно просто найти иллюстратора. Нужно удостовериться что иллюстратор/фотограф вас понял. Стать ненадолго арт-директором и пройти все пункты из первой части статьи. И потом серию доработок.

Теперь о том, как правильно это сделать.

Распараллелить работу над задачей

Не нужно делать все самому. Вокруг вас наверняка полно людей которые могут помочь сделать работу.

Работа в команде с развитой внутренней коммуникацией это огромные возможности роста для дизайнера. Нужно их правильно использовать. Для этого нужно не стесняться обращаться к коллегами из смежных областей с вопросами. И самому давать советы.

Чтобы распараллелить работу надо четко сформулировать для себя, что предполагается сделать. Это сложно. Если нет четко сформулированной задачи, то можно обсудить с коллегой, чем именно он может вам помочь. Тут важно не напугать коллегу большой задачей, тогда люди перестают конструктивно участвовать в обсуждении и начинают защищаться от задачи. Разбейте большую задачу на части и обсудите с коллегой маленький кусочек. Возможно решение у него уже есть.

Готовое решение тоже лучше показать коллегам и спросить мнение. Хорошо бы добиться чтобы мнение звучало несколько более развернуто простого “Круто / не круто”. Но это следующий уровень комментирования, за ним к арт-директору.

Показ идеи

Не надо рассказывать идею только на словах. Сделайте набросок. Найдите чужие референсы если не хотите делать набросок. На словах ничего не понятно, с изображением понятно гораздо лучше.

Подача работы / презентация

Хорошая подача может вытянуть среднюю работу в глазах клиента и дать дизайнеру еще шанс на доработку. А вот арт-директора прожженные ребята, их не зацепишь на стоковые мокапы в изометрии, у них самих под подушкой много мокапов еще покруче. Несмотря на это, хорошую презентацию лучше делать в любом случае.

При показе клиенту презентация поможет продать или получить более качественную обратную связь. При внутреннем показе хорошая презентация поможет вам начать работу над проектом. В первой части я написал про один из методов — начало с конца. Начните с презентации.

Плохая подача. Точно похоронит дизайнера в глазах клиента. А вот Арт-директор найдет смысл даже в плохой подаче. Даже крутому решению нужна подача и проработка.

Название работы. Назовите вашу работу и опишите парой фраз в презентации. Это помогает вспомнить вариант, помогает отстраненно взглянуть на вашу работу.

Пока все про задачу. Пока писал понял, что есть куча моментов которые можно развернуть в отдельную статью. Буду делать это позже.

Другие наши статьи

Ценность дизайна
2018-11-19
Артем Петрович
Как делать отличный дизайн мобильных приложений
2018-11-13
Автор: Ник Бабич, перевод Арсений Петрович
Идеальный брендбук
2018-11-06
Артем Петрович
Дизайн без правок
2018-10-29
Артем Петрович