Блог студии

Дизайн без правок

2018-10-29
Артем Петрович
дизайн, постановка задачи, дизайн-студия, блог студии, графический дизайн, разработка

В проектной работе нужно четко понимать последовательность действий. И затраты времени на каждый этап работы. Со своими этапами студия дизайна обычно справляется хорошо. Но есть еще правки клиента и они при неправильной обработке могут погубить всю проектную работу.

Когда я работал наемным арт-директором я пользовался принципом:

Дизайнер как самурай — с первого раза должен выдавать сразу хорошее решение

И достаточно долго у меня этот принцип работал хорошо. Менеджеры просили, чтобы я лично контролировал работу и делал ключевые элементы. В 70% случаев клиент оказывался доволен решением и правки были минимальные.

В оставшихся 30% было:

Работа не нравилась. Все иногда лажают, я не исключение. И хорошие дизайнеры иногда не попадают сразу в то, что нужно.

Клиент оказывался от работы по причинам не связанным с качеством работы или работа уходила в череду долгих согласований внутри компании клиента.

Графика подходила, но работа не соответствовала назначению. Это выясняется позже, на внутренних согласованиях.

А что если нет?

Когда получается сразу хорошо. Все вокруг довольны, подписывают акты сдачи-приемки, идут пить шампанское и смотреть последнюю выставку Бэнкси.

Только иногда не получается. Иногда бывает, что хороший дизайнер оказывается в плену своих предыдущих достижений и не может показать среднюю работу. А хорошая работа у него не получается из-за того, что не правильно поставлена задача, не хватает вводных, времени, это задача вообще не про дизайн или еще там из за каких-то причин.

Поэтому он оттягивает показ работы, не консультируется с коллегами, пока ищет решение. В итоге зацикливается в этом поиске и закрывается от получения новой информации.

У меня самого было такое несколько раз, я приходил раньше всех и по 12 часов в день тупил в Illustrator или искал референсы на бехансе. Толку не было никакого, решение лежало не в плоскости дизайна (как становилось понятно потом).

И хорошо еще если после такого тупления, когда подходит время САМОГО ГЛАВНОГО дедлайна который срывать уже нельзя, то клиенту показывают что-то невнятное. И получают в ответ хоть какую-то обратную связь (критику). Хуже  когда откладывают встречу в ожидании хорошего решения.Тогда все становится совсем печально, недели работы уходят впустую, самооценка падает до нуля.

Мы это все прошли, поэтому работаем не так. Чтобы работать легко мы развиваем систему дизайна.

Системный и позитивный дизайн

Хорошую студию отличает стабильность работы. Чтобы поддерживать стабильность мы работаем по системе когда качество работы не зависит от того с какой ноги встал дизайнер.

Ну ладно. Все равно же зависит. Но не так сильно.

В зависимости от сложности задачи мы устанавливаем график промежуточных встреч с клиентом и не откладываем эти встречи. Это очень похоже на принцип ФФФ от Бюро Горбунова. Перед клиентской встречей работа проходит обязательное внутреннее обсуждение с арт-директором.

Чтобы создать хорошую работу нужно понять задачу, потратить на работу над задачей достаточное количество времени. То, что обсуждается на первой встрече и то, что прописано в брифе есть некое первое приближение к пониманию задачи.

Мы, конечно, хотим сразу сделать правильно и круто. Но не можем быть уверены, что решения показанное на первой встрече будет подходить на 100%. Поэтому относимся к клиентским презентациям, как к очередному обмену мнениями и приближению к решению задачи.

Если нет заказчика или про мотивацию

Часто основным драйвером проекта является кто-то на стороне клиента. Он требует, утверждает или не утверждает. И, конечно, чем клиент более требовательный, тем лучше получается решение. Как правильно работать с дизайн-студией напишу в следующих частях.

А пока представлю себе, что приходит клиент дает 100% предоплату и ничего не требует. Делайте, что хотите и как хотите. Что делать в этом случае? Если отбросить не конструктивные идеи, то видимо придется создавать какой-то проект.

Для того чтобы не заставлять клиента постоянно от нас требовать работу, мы создаем себе внутреннего заказчика в студии. Обычно это арт-директор или менеджер, но может быть и дизайнер, это хорошо развивает коммуникативные навыки.

Он ставит задачу своими словами, подсказывает решение и требует качества работы согласно стандартам студии. Да, у нас есть внутренние стандарты работы.

Система работы в студии

Один цикл работы выглядит так:

  1. Понять задачу
  2. Предложить решение
  3. Проконсультироваться с коллегами и арт-директором
  4. Презентация клиенту

Цикл повторяется несколько раз.

Дизайн без правок

Возвращаясь к теме статьи. Да, мы за дизайн без правок. Да, мы хотим и часто делаем круто сразу. Но. Мы знаем что делать если что-то пошло не так.

Другие наши статьи

Ценность дизайна
2018-11-19
Артем Петрович
Как делать отличный дизайн мобильных приложений
2018-11-13
Автор: Ник Бабич, перевод Арсений Петрович
Идеальный брендбук
2018-11-06
Артем Петрович
Дизайн без правок
2018-10-29
Артем Петрович